Что такое бизнес-анализ и зачем он нужен?
Бизнес-анализ – это набор методик, которые помогают понять структуру, особенности компании клиента, определить ее потребности и предложить варианты решения задач.
В ходе бизнес-анализа:
• выбирают оптимальное решение;
• готовят к нему требования;
• оценивают, какая функциональность больше всего важна заказчику;
• составляют и согласовывают документацию для разработчиков.
В IT бизнес-аналитики работают с информационными системами – сайтами и приложениями.
Входит ли системный анализ в понятие «бизнес-анализ»?
От бизнес-аналитиков ожидают, что они изучат процессы компании, выявят, разработают, задокументируют и согласуют бизнес-требования. Системному аналитику нужно проанализировать полученные бизнес-требования, уточнить их, и, учитывая особенности будущей системы, разработать детальные функциональные и нефункциональные требования.
Помимо этого, системному аналитику нужно знать, как прописать требования бизнеса так, чтобы их поняли IT-специалисты. Системные аналитики проектируют модели данных, описывают протоколы взаимодействия между системами.
Какие задачи выполняют бизнес-аналитики на проектах?
• Знакомятся с бизнесом заказчика
• Выявляют потребности бизнеса
• Участвуют в разработке требований к системе
• Подготавливают и согласовывают документацию
• Помогают сформулировать задачи разработчикам
• Участвуют в сдаче продукта
Екатерина Ананьева
Основатель IT-школы системного анализа и проектирования GetAnalyst
k@getanalyst.ru
Мы используем файлы cookie, для персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не согласны на их использование, поменяйте настройки браузера.