Бизнес-анализ и бизнес-аналитики


Что такое бизнес-анализ и зачем он нужен?

Бизнес-анализ – это набор методик, которые помогают понять структуру, особенности компании клиента, определить ее потребности и предложить варианты решения задач.

В ходе бизнес-анализа:
• выбирают оптимальное решение;
• готовят к нему требования;
• оценивают, какая функциональность больше всего важна заказчику;
• составляют и согласовывают документацию для разработчиков.

В IT бизнес-аналитики работают с информационными системами – сайтами и приложениями.

Входит ли системный анализ в понятие «бизнес-анализ»?

От бизнес-аналитиков ожидают, что они изучат процессы компании, выявят, разработают, задокументируют и согласуют бизнес-требования. Системному аналитику нужно проанализировать полученные бизнес-требования, уточнить их, и, учитывая особенности будущей системы, разработать детальные функциональные и нефункциональные требования.

Помимо этого, системному аналитику нужно знать, как прописать требования бизнеса так, чтобы их поняли IT-специалисты. Системные аналитики проектируют модели данных, описывают протоколы взаимодействия между системами.

Какие задачи выполняют бизнес-аналитики на проектах?

• Знакомятся с бизнесом заказчика
• Выявляют потребности бизнеса
• Участвуют в разработке требований к системе
• Подготавливают и согласовывают документацию
• Помогают сформулировать задачи разработчикам
• Участвуют в сдаче продукта


Екатерина Ананьева
Основатель IT-школы системного анализа и проектирования GetAnalyst
k@getanalyst.ru

Контакты

+7 (499) 686-15-46

*Instagram — запрещенная на территории РФ организация

Практический опыт здесь, 2021-2024

Мы используем файлы cookie, для персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не согласны на их использование, поменяйте настройки браузера.